|
 |
ПОДРОБНЕЕ О ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ В ГЕРМАНИИ
Господа, в настоящий момент покупка легковых автомобилей в Германии нерентабельна ввиду запретительных пошлин. Данный раздел я сохранил для ознакомления и для интересующихся грузовыми автомобилями и спецтехникой.
Начну с вопросов ко мне, ответы на которые позволят Вам понять, стоит ли Вам разделять мои подходы к решению задачи по покупке автомобиля в Германии.
В Интернете огромное количество сайтов автосалонов, да и если поискать, наверняка найдется среди моих знакомых перегонщики, которые пригонят мне любой автомобиль на заказ. Чем Вы отличаетесь от них, да и зачем вообще Вы мне нужны, если я хочу купить "свежепригнанный" автомобиль?
Предложений пригнать автомобиль на заказ из Германии множество. Но принцип всех этих предложений одинаков, он заключается в том, что Вы оговариваете технические данные автомобиля и цену, и исполнитель пригоняет Вам автомобиль в рамках Вашего договора. Именно так я и работал раньше. Но ведь цена за одинаковый автомобиль может отличаться процентов на двадцать. И это не просто так. Цена зачастую отражает степень "усталости" автомобиля, его пробег и техническое состояние. Но ведь это очень субъективно. Только поставив в ряд все одинаковые подержанные автомобили от самого дешевого до дорогого, Вы сможете объективно увидеть разницу, да и то если разбираетесь в этом. Поэтому у исполнителя появляется разумное желание купить автомобиль как можно дешевле, чтобы больше заработать. Вы можете сказать: "Мне все равно, за сколько автомобиль куплен, главное чтобы устраивала конечная цена". Но чудес на стабильном германском рынке не бывает, ни один немец, тем более что это профессионал - автохэндлер, не продаст дешевле то, что стоит дороже. Поэтому я не предлагаю Вам пригнать "кота в мешке", а предлагаю помощь в выборе конкретного автомобиля, который продается в конкретном автохаузе за сумму, которую Вы сами можете увидеть и проконтролировать на официальных немецких сайтах по продаже. В особенности это касается грузовых автомобилей и спецтехники, которую продают в Германии только автосалоны и купить которую у частного торговца практически невозможно. Соответственно, если Вы хотите автомобиль со всеми гарантиями безаварийности, пробега и полного предпродажного техобслуживания, Вы его получаете, а если нужен автомобиль с аккуратно устраненными косметическими дефектами, купленный на литовском рынке, но подешевле, его стоит покупать в Москве после серьезной диагностики, конечно. И пусть в этом случае Вас не обманывает надпись в техпаспорте "Страна вывоза - Германия", которая делается за взятку при таможенном оформлении почти у всех "литовских" автомобилей, которые продаются на московских авторынках.
Так я знаю, что почти все автомобили из Германии всегда шли транзитом через Литву. И из Литвы прогонялись неплохие и недорогие авто. Ведь ничего страшного, если у машины поменяли бампер и покрасили мордочку, а цена адекватная. Что же изменилось теперь?
Действительно, это было именно так, в Литве, где всегда было множество высококвалифицированных и по-прибалтийски аккуратных специалистов, на высоком уровне устранялись все дефекты автомобилей, и делалась хорошая предпродажная подготовка, но сейчас ситуация изменилась. После вступления Литвы в Евросоюз, большинство хороших специалистов, задействованных в автобизнесе поехали на запад в "поисках лучшей жизни". Литовские авторынки оскудели, и найти хороший автомобиль стало почти невозможно. Так же на сегодняшний день таможенные пошлины на автомобили 3-7 лет достаточно высоки (30-50% от цены в зависимости от рабочего объема двигателя). В результате получается следующее: покупая автомобиль в Литве на 10% дешевле чем в Германии (естественно или бывший в аварии или имеющий другие проблемы, пусть даже хорошо устраненные) после доставки и таможенной очистки получается дешевле, чем беспроблемный немецкий авто совсем на немного.
Ну и личное, после двух раз подряд имея заказ от своих друзей на автомобиль, сформулированный по принципу: "У меня вот столько денег, купи мне за них автомобиль как для себя", я не смог им купить в Литве никакой технически хороший автомобиль и сделал вывод, что литовский автобизнес, во всяком случае, ориентированный на наш рынок, умирает.
Посмотрел, сколько стоят автомобили, продающиеся "со всеми гарантиями" в Германии. Дорого. Почему же в Москве они дешевле, и можно ли купить их, чтобы цена была приемлемая разумная?
Повторюсь, автомобили, которые привозятся на продажу, покупаются в Германии (или в Литве) по самому нижнему уровню цены. Естественно, это авто с перепробегом, цифры, на спидометре которого корректируются или бывшие в аварии. Условия бизнеса диктуют это, чтобы заработать, необходимо подешевле купить. А идеальные автомобили, купленные на 10-15 % дороже, денег уже давно (после увеличения таможенных пошлин в 2003 году и "ухудшения" курса евро к доллару) не приносят. Как только это произошло, по этим причинам я и перестал привозить автомобили на продажу и занялся поиском способов Финансовой экономии при доставке именно немецких автомобилей. А с учетом того, что на сегодняшний момент я могу смело утверждать, что смог организовать процесс покупки, доставки и таможенного оформления автомобилей из Германии с самыми минимальными накладными расходами и потерями, то его цена может быть такая же, как цена автомобиля, купленного в Литве и продающегося на московских рынках. Зачастую я могу осуществить это дешевле, чем и Ваша возможная самостоятельная поездка за каким-то конкретным автомобилем, даже если Вы знаете, как это сделать и имеете опыт подобных загранпоездок. Однако оптимизация накладных расходов это только одно направление, второе заключается в следующем: процесс покупки и доставки авто из Германии это бизнес. В него, то есть в автомобиль, вкладываются деньги. Соответственно, у того, кто вложил их, присутствует здоровое желание получить прибыль. Поэтому я не предлагаю Вам пригнать какой-либо автомобиль, то есть сделать на Вас бизнес, а предлагаю научить Вас, как это сделать самостоятельно, заработав минимум на помощи в доставке, и осуществлении таможенного оформления. Только в этом случае в результате Вы получите автомобиль из Германии "со всеми гарантиями безаварийности и пробега" за минимальные деньги.
Какие гарантии дают немецкие автохаузы и серьезно ли это?
Если в Германии автосалон дает Вам гарантию пробега и безаварийности, то этим гарантиям можно верить. Главное, потребовать прописать это в договоре. Потому что по немецким законам за обман в этом вопросе можно спросить в судебном порядке. И профессиональному автопродавцу совершенно не надо нести как юридическую, так и финансовую ответственность. Конечно это все касается официальных автохэндлеров с хорошей историей, которым "есть что терять". Однако у меня есть возможность выяснить, продает ли конкретный автомобиль такой автосалон, или продавец вызывает сомнения. У последнего, как и у частника, конечно можно тоже покупать автомобили, но только лично осмотрев его и убедившись, что все соответствует. Только чаще всего это достаточно сложно, поэтому дорого, и целесообразность пропадает (ознакомившись со схемой покупки, Вы поймете почему). Кроме того, буду искренен, финансовая целесообразность в покупке подержанного автомобиля в Германии на сегодняшний день есть только на машины немецкого производства.
Давайте четко конкретизируем, что я выиграю, покупая таким образом автомобиль в Германии?
Главное, Вы покупаете автомобиль со 100-процентно понятной для Вас историей. Это значит, не при каком раскладе он не окажется криминальным. Вы точно знаете, кто (и сколько) был его хозяином, где обслуживался и настоящий пробег. Я стараюсь находить и покупать автомобили у дилеров, то есть автосалон продал его новым, обслуживал весь срок эксплуатации, а потом забрал у предыдущего владельца и сделав предпродажную подготовку, выставил снова на продажу.В этом случае он дает полную гарантию на все.
Если Вы готовы покупать его по вышеописанному принципу, его цена в Москве "под ключ" получается примерно такая же, как и у машин, привезенных перегонщиками на продажу, но по состоянию это совсем другой автомобиль он ничем не отличается от нового, кроме как годом выпуска и ценой (Для машин немецкого производства цена 3-х летнего автомобиля получается примерно 60% от цены нового в московских дилерских автосалонах)
В основном все автомобили, которые продаются в Германии, представлены на сайтах www.mobile.de и www.autoscout24.de. Мое мнение, остальная реклама сделана для имиджа и продажу реальных автомобилей в реальном времени не отражает. Откровенно говоря, мне больше нравится первый сайт. Я научу Вас как разбираться в поисковой системе этого сайта, так и аргументировано проконсультирую Вас по каждому автомобилю, который Вас заинтересует, проверю "историю" автосалона, который его продает. Вы можете, как находить их самостоятельно, так и доверить это мне, а я буду представлять Вам только результаты поиска - странички в Интернете найденных автомобилей, которые Вам интересны. Естественно поиск автомобиля может занять какое-то время (невозможно купить то, что не продается, как бы нам этого не хотелось). Но если Ваши требования реальны, то обычно в течение месяца два-три варианта появляются в продаже. Кроме того, я рекомендую рассматривать автомобили, которые находятся в продаже не более трех дней. Немецкий автомобильный рынок очень динамичен. Если автомобиль технически хорош и цена не завышена, в течение этого времени он почти всегда продается. Ну, самый максимум - неделя. Нам удалось найти подходящий по всем параметрам (год выпуска, пробег, цвет, комплектация и т.д. и т.п.) авто. По моему мнению, ни продавец, а так же гарантии, которые он дает на автомобиль, сомнения не вызывают. После этого я могу Вам назвать сумму, которую Вам придется заплатить за него. В нее войдет собственно оплата самого автомобиля, стоимость доставки и таможенного оформления. Она зависит от того, можно ли получить за этот автомобиль назад Мерверштойер (это немецкий НДС), место, где продается автомобиль, ну и соответственно стоимость таможенной очистки, которая зависит от рабочего объема двигателя. Естественно перед началом этого всего мероприятия мы с Вами в общих чертах ее оговорим, но точную сумму я могу назвать только для конкретного автомобиля.
Если Вас все устраивает, я могу договариваться с продавцом. Конечно часто у Вас возникают вопросы, иногда принципиальные, иногда нет, которые необходимо задать продавцу. Естественно, в процессе договора, я выясню на них ответы, и если необходимо еще раз все согласую с Вами. После этого мы с продавцом заключаем договор купли-продажи. После того, как я подпишу его, автомобиль наш. Его уже никому не продадут. Повторюсь, если мы хотим купить хороший автомобиль за минимальные деньги, то все это надо делать очень быстро. На такой автомобиль часто желающие мы далеко не одни. (Из моего опыта, бывает, чтобы успеть купить, я первый звоню и договариваюсь о покупке и покупаю, а бывает, что звоню по автомобилю, появившемуся в продаже в течение суток, а мне отвечают что он продан уже или зарезервирован.) Далее у нас есть выбор. Поверить в гарантии, которые дает продавец, обычно я стараюсь покупать авто в таких автосалонах, гарантии которых не вызывают сомнения или производить дополнительную проверку. Это можно сделать двумя способами. Первый, это воспользоваться услугами экспертов, с которыми у меня проверенные временем партнерские отношения. Эксперт поедет в данный автосалон, осмотрит автомобиль, осветит все вопросы, которые мы поставим перед ним и пришлет 40-50 прекрасных фотографий высокого разрешения, на которых отразит все "тонкие моменты", а так же места, которые мы скажем сфотографировать. Откровенно говоря, глядя на эти фотографии, я вижу все, на что хотел бы обратить внимание при покупке автомобиля. В принципе можно обязать эксперта загнать автомобиль в немецкий независимый экспертный центр, их представительства есть почти во всех крупных городах. Если конечно удастся договориться по этому вопросу с продавцом. Если цена минимальна, он может "не забивать себе голову" и, мотивируя это тем, что продаст за эти деньги и так, отказаться ехать куда-либо. Это совершенно нормальная реакция богатых немцев, жизнь для которых идет "медленно и неторопливо", так что это совершенно никак не свидетельствует о состоянии автомобиля, и пугаться этого не стоит. Второй, это не доверять никому, а поехать в Германию самостоятельно и убедиться во всем самому (не важно Вы сами или я или мы вместе). Естественно и первый способ и второй стоит дополнительных денег. Я не отговариваю делать это, я просто пытаюсь называть вещи своими именами. Мое искреннее мнение, самостоятельная поездка бессмысленна. Стоимость ее такова, что за эти деньги можно устранить все дефекты, которые могут оказаться в автомобиле. А экспертов на месте я посылаю только тогда, когда продавец вызывает сомнение, а автомобиль уж очень привлекателен. Его работа тоже стоит недешево. После этого мы оплачиваем автомобиль. Деньги переводим на официальный счет по официальному договору, поэтому риск здесь совершенно исключен. Вы можете сделать это самостоятельно, а можете воспользоваться услугами банка, через который я осуществляю данные платежи. В принципе я готов оплатить автомобиль и самостоятельно, взяв всю ответственность на себя, но условия этого мы можем оговаривать только относительно конкретного автомобиля.
На этом Ваша работа закончена. Вам останется только ждать примерно две-три недели. За это время мой автовоз заберет автомобиль в Германии и доставит его в Литву. Я лично заберу его и проведу на границе с Калининградской областью таможенную очистку. В принципе, растаможить его можно и в Москве, но услуги по таможенному оформлению (не считая таможенной пошлины, она везде одинакова) у нас значительно дороже и занимают значительно большее время. Если Вы готовы заняться этим самостоятельно, автомобиль Вам станет незначительно дешевле. Доставлять автомобиль в Москву я буду лично. В принципе, Вы можете сопровождать меня, Ваша дополнительная поездка будет стоить недорого, а прибавит Вам спокойствия и принесет некоторые положительные эмоции, потому что Литва - прекрасная страна, и поездка туда на пару дней беспроблемна и позитивна. Такая схема работы позволяет минимизировать затраты на каждом этапе. И даже если в автомобиле окажутся незначительные дефекты, то устранить их за сэкономленные деньги.
|
 |
|
 |
|
 |
|