ПОДРОБНЕЕ О ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ В МОСКВЕ
Буду искренен. Когда я создавал этот сайт, основная цель данного раздела выглядела следующим образом: я планировал, осматривая автомобили продающиеся в Москве, познакомиться со своим потенциальным клиентом, в ходе совместной работы по поиску автомобиля показать ему свою квалификацию и так же наглядно показать, насколько неприемлемые в техническом плане автомобили продаются в Москве. И если у нас получалось найти общий язык по всем основным вопросам, предложить ему купить подержанный автомобиль в идеальном состоянии в Германии или Америке. Эта концепция прекрасно работала, и как результат этого немалое количество хороших автомобилей, привезенных мною за 2006-2008 годы, которые прекрасно ездят до сих пор. Но с 2009 года нашим правительством введены запретительные пошлины на ввоз подержанных автомобилей, в результате чего целесообразность ввоза сохранилась только на автомобили очень дорогих марок возрастом или около года или три-четыре года. (Исключений немного. Во всяком случае, "интересных автомобилей". Например, это Мазда RX-8, благодаря тому, что на ней установлен роторный двигатель рабочим объемом чуть больше 1300 куб.см, однако мощностью 190-240 л.с. Однако это достаточно своеобразный автомобиль, и покупка и эксплуатация его имеет свои нюансы. Подробнее об этом.) А так как большинству необходимы не годовалые Порше, Лексусы и Инфинити, а иномарки в районе 250-500тысяч рублей, а рынок таких автомобилей в достойном состоянии достаточно скуден, то мои услуги именно по поиску и экспертной оценке именно таких автомобилей в Москве оказались востребованы. Проанализировав свою работу в этой области за последние пол года я сделал следующие выводы:
-Хороших в техническом плане автомобилей в Москве продается не так много. В основном пользователи "выкатывают" практически весь ресурс и только потом продают своего "коня".
-Практически все продают автомобили по "Цыганскому принципу", то есть каждый цыган уверен, что за деньги, вырученные от продажи своего коня, он сможет купить коня значительно лучшего.
-От ухоженных и "любимых" автомобилей никто не спешит избавляться, во всяком случае по разумной цене. Часто бывает, что автомобиль, который предлагается к продаже на любых рекламных интернет-площадках и который даже готовы Вам показать, продавать будут только "после дождичка в четверг", когда придет заказанный два месяца назад новый автомобиль. Причем, когда Вы договариваетесь о встрече, теряете в московских пробках два часа, добираясь в другой конец Москвы, Вас об этом никто не предупреждает. Более того, готовы и взять задаток, а потом с извинениями вернуть, когда "вот засада!" дилер так и не подвез новый автомобиль и подвезет неизвестно когда. К сожалению, такое я бы назвал, неэтичное поведение я встречаю часто и сделать с этим ничего не могу.
-За всеми автомобилями, которые продаются по более или менее адекватной цене идет охота посредников-перекупщиков, которые таким образом неоправданно "взвинчивают" цены.
-Однако, действительно хороший автомобиль им обычно не продают (в том числе и дилерским автосалонам по программе Трэйд-ин), потому что посредники предлагают очень малую цену чтобы обеспечить себе гарантированный заработок.
-Более или менее приемлемые автомобили можно купить только у непосредственного хозяина, да и то, если он у автомобиля единственный, ну в крайнем случае второй.
-Такие автомобили продаются очень быстро, дня за два-три, максимум за неделю.
-Если автомобиль не продан за это время, вероятность что его стоит покупать - минимальна, скорее всего его осмотр это лишняя трата времени и сил.
-Покупка автомобиля у любого лица, не вписанного в паспорт транспортного средства или не имеющего нотариально заверенную генеральную доверенность, связана с риском, оценить степень которого порой невозможно. А посредники чаще всего продают автомобили именно так. То есть не совсем законно. Это происходит потому, что хозяева сейчас стараются снять автомобили с учета и официально продать его (полностью снять с себя ответственность как с владельца транспортного средства), а не доверять это каким-либо лицам. А официально покупать, ставить на учет, потом снимать для продажи для посредника неоправданная трата времени и денег.
-Фактически все перекупщики (за исключением может быть крупных салонов) скрывают то, что автомобиль был приобретен для перепродажи, придумывая уже на уровне телефонного разговора какие-либо "сказки".
-Почти все посредники-перекупщики в объявлении о продаже и на уровне телефонного разговора откровенно врут, завышая год выпуска на год, а то и на два, занижая пробег, даже не потрудившись его откорректировать (скрутить), а так же не дают истинное описание состояния автомобиля (все как один клянутся в безаварийности и полной исправности), порой делая это весьма изысканно, "сажая на телефон" девочку-зайчика, которая заманивает Вас в автосалон, где торгуют автомобилями лица, которых я могу охарактеризовать только как "с гор спустились басмачи", что приводит к потери времени и сил на осмотр данных авто. Их цель- заманить к себе как можно больше потенциальных покупателей, что в принципе логично.
Исходя из этого, я сформулировал несколько принципов своей работы по помощи в покупке автомобилей в Москве.
Первый. Разовая экспертиза автомобиля или автомобилей..
Вы сами примете решение, какие и сколько автомобилей нам необходимо смотреть. Вы самостоятельно свяжетесь с продавцами, договоритесь с ними, если сочтете необходимым, предварительно посмотрите автомобили сами, мне совершенно нет смысла диагностировать автомобили, которые по субъективным причинам Вы все равно не будете покупать, а Вам соответственно платить мне за это (впрочем, если Вы сочтете необходимым, я буду сопровождать Вас сразу). После этого мы с Вами вместе смотрим их еще раз. Я дам Вам оценку каждого из них по принципу: "прекрасный вариант, покупайте не думая, за эти деньги это супер-предложение" или "автомобиль почти мертв, остаточный ресурс минимален, нуждается в срочном ремонте....того-то" или, как бывает чаще всего, "вот такие плюсы, вот такие минусы, был в аварии здесь и вот здесь, отремонтирован тогда-то с таким-то качеством, нуждается в таком-то ремонте срочно и таком-то в ближайшие полгода. Примерная стоимость необходимых вложений такова. Решайте сами". Ну и конечно поставлю все эти машины в ряд по приоритету в соответствии с ценой-качеством. Ну и конечно установлю их происхождение, осмотрю места идентификации и документы. Кроме того, помогу аргументировано найти компромисс в цене с продавцом.
Второй. Выбор лучшего на глобальном рынке Москвы.
Возможна ситуация, когда Вам необходимо купить автомобиль в течение достаточно короткого времени, например, если Вы приехали в Москву с этой целью из другого города. В этом случае мы совместно с Вами в спокойной обстановке проанализируем все предложения на всех эффективных рекламных носителях. Я свяжусь с продавцами и на основе анализа полученной информации выясню, какие предложения нам стоит рассматривать. После этого мы с Вами объездим и посмотрим все эти автомобили. И выберем из них лучший в смысле цена-качество. Естественно, все эти решения о порядке осмотра, приоритетах и т.д. я буду согласовывать с Вами. Однако правильный анализ ситуации - залог успеха. Потому как осмотреть абсолютно все автомобили, объявления о продаже которых, мы можем увидеть, невозможно просто физически. Москва большая, и стоит весь день в пробках… Еще, как вариант, мы совместно с Вами посещаем Люберецкий, Мытищинский авторынок или АТЦ "Москва", который тоже от рынка, по сути, ничем не отличается. На этих рынках мы осмотрим все автомобили, которые Вам интересны и приемлемы по цене. Из них я выберу один-два лучших. Про них я Вам постараюсь дать максимальное количество информации как по техническому состоянию, а так же оценю необходимые финансовые вложения в ближайший срок эксплуатации, так же выясню историю происхождения данных автомобилей, легальность и полноту представленных документов. Ну и конечно проконтролирую чистоту финансовых взаиморасчетов. На этом приходится заострять внимание, так как большинство автомобилей на рынках сняты с учета и продают их не москвичи, а иногда и не россияне. Однако, на рынке автомобили продают чаще всего посредники-перекупщики, и мое мнение, вероятность покупки хорошего автомобиля на авторынке становится все меньше и меньше. Кроме того, почти все продающиеся там автомобили рекламируются в Интернете. Но все-таки, хочу заметить, что этот принцип- всего лишь выбор лучшего из того, что есть на какой-то конкретный момент времени. А не поиск гипотетически-идеального авто. Если же Вы хотите именно такой автомобиль, для его покупки я предлагаю следующий принцип.
Третий.
Мы согласуем критерии, по которым необходимо найти автомобиль. В соответствии с ними я начну ежедневно, а иногда и несколько раз в день отслеживать предложения. И как только будет появляться автомобиль, удовлетворяющий данным критериям, я буду оперативно осматривать его, и если он соответствует Вашим и моим требованиям, связываться с Вами и решать вопрос о его покупке. Скорее всего, это будет не первый, а может быть и не второй автомобиль, который я посмотрю, но важно чтобы я смотрел его первым из потенциальных покупателей. Повторюсь, я уверен, что такой подход более эффективен, только он способен решить описанные выше проблемы, то есть купить лучший автомобиль в смысле "цена-качество". Если Вы не готовы будете доверить мне принятие решения, которое обычно надо подкреплять каким-либо задатком, Вам придется срочно по моему звонку прибыть на место, где я встретился с продавцом автомобиля. Однако, как я заметил за последние несколько лет, мои требования гораздо более жесткие, чем требования моих клиентов. Поэтому автомобили, которые я могу им рекомендовать, устраивают всех. Поэтому на сегодняшний день, в 99% случаев решение принимаю я сам.
Еще хочу сказать пару слов о том, каким образом и на основании чего я технически диагностирую автомобили. На сайтах моих конкурентов Вы сможете увидеть красивые фотографии открытых капотов, сложных диагностических устройств и т.д. и т.п. Я же не буду утверждать, что у меня как в песне: "У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем..." Основной мой прибор это опыт. Конечно, можно отогнать автомобиль к официальному дилеру на диагностику, подключить его к диагностическому компьютеру, чтобы посмотреть все ошибки и проверить соответствие пробега во всех блоках, в которых он "зашит". Только если у автомобиля были серьезные ошибки, которые могут негативно влиять на его продажу, продавец, скорее всего их "подчистил". Да и высококвалифицированные специалисты по корректировке пробега способны его "скрутить" везде, а не только на одометре приборной панели. И без вмешательств, оставляющих следы. Тем более нет смысла подключать универсальный диагностический сканер "Мототест" к исправно работающему двигателю, тем более что он, сканер, не позволяет судить о том, насколько этот двигатель изношен, а диагностирует только ошибки системы электронного управления двигателем, то есть датчики или электронный элементы, замена которых в случае их неисправности не составляет труда. В этом смысле гораздо эффективнее было бы замерить компрессию старым добрым компрессометром. Однако сомневаюсь, что хозяин автомобиля позволит нам "залезть" в мотор, выкручивать свечи, тем более что у современных моторов это все делается не так просто. Я бы позволил это сделать только специалистам дилерского автосервиса, да и только если был бы уверен, что в случае благоприятных результатов данной проверки у меня этот автомобиль купят. То есть подобная проверка каких-либо узлов и агрегатов нужна, только если этот конкретный агрегат почему-то вызывает сомнение, а по всем остальным параметрам автомобиль полностью устраивает, и Вы хотите его купить. Так же я не вижу смысла замерять прибором толщину краски у автомобиля, который ввиду возраста может быть перекрашен, возможно, и не раз. Тем более что если автомобиль был в серьезной аварии, вероятнее всего аварийные детали заменены и соответственно именно они окрашены единожды. Конечно, у меня есть данный прибор, но я его использую в последнюю очередь. В силу опыта, я знаю, как выглядит новый автомобиль, и как он изнашивается через каждые, ну скажем, 30 тысяч километров. Как при этом изменяется работа его основных систем, таких как двигатель, АКПП, как подвеска устает, и автомобиль начинает терять "сбитость". Так же знаю как по косвенным причинам (например, царапинам на болтах от инструментов или следах установки автомобиля на стапель) можно увидеть, что автомобиль восстановлен после аварии, что у него не работают какие-либо системы, такие как подушки безопасности или кондиционер. Да, зачастую, установив неисправность, легко не получается оценить ее глубину и соответственно стоимость ее устранения, не буду здесь приводить примеры, о них можно говорить бесконечно, однако я знаю каким образом все это можно установить, к какому специалисту обратиться, и могу судить о максимальных затратах на ее устранение как моральных, так и финансовых, а так же о целесообразности этих затрат. Все это я готов показать Вам "на пальцах" при осмотре автомобиля и аргументировано объяснить Вам на том уровне технического языка, которым Вы владеете, чтобы Вы могли принять правильное решение. То есть основная задача данной диагностики - дать Вам прогноз как этот автомобиль будет эксплуатироваться в будущем. Если этот прогноз позитивен, рекомендовать его купить, если же негативен - уберечь Вас от данной покупки. По сути, данная диагностика - оценка остаточного ресурса автомобиля.
Аналогично, относительно юридической стороны. В каких-то случаях, документы не вызывают никакого сомнения, В каких-то - есть простые способы все эти сомнения развеять, а в каких-то необходимо или верить "на слово" или отказываться от покупки этого конкретного автомобиля. Все это так же я объясню, чтобы Вам все это было понятно и очевидно.
Кроме того на этой страничке я буду размещать информацию о купленных мною в Москве автомобилях за последнее время. Автомобилях, состояние которых я оценил на пять баллов, в крайнем случае на пять с минусом. Вы сможете сориентироваться, сколько стоят авто именно в таком состоянии.