ПОДРОБНЕЕ О ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ В ГЕРМАНИИ

К сожалению, из-за политической обстановки в мире на сегодняшний день схема поставки мною автомобилей из Германии постоянно меняется.   В настоящее время я смог найти и организовать способ покупки и доставки "санкционных" автомобилей из Германии через "третьи страны" на самых лучших в Москве условиях. Как в организационном, так и финансовом плане. Именно тех автомобилей, которые напрямую купить в Германии нам сейчас невозможно. 

Начать я хотел бы с того, что совершенно не знаком с вопросами покупки автомобилей на азиатских рынках. Япония и Корея от Москвы весьма далеки, автомобили своеобразны, логистические затраты существенны, плюс еще "языковой барьер", поэтому данные вопросы никогда не входили в сферу моих интересов. На сегодня, рынок США - тоже. В какой-то момент, действуя в рамках подходов, которые я опишу ниже, я покупал несколько автомобилей в американских автосалонах официальных дилеров, именно в автосалонах, а не на аукционах, где продают "проблемные" автомобили для вывоза в третьи страны по принципу "отдадим, за что берут". Но на тот момент курс евро к доллару был 1,56, курсовая разница в полтора раза компенсировала логистические затраты. При сегодняшнем курсе смысла в покупке автомобилей в США относительно Германии, я не вижу.

Итак, Германия. Общее состояние любых автомобилей с пробегом намного лучше, чем где бы ни было. Это не секрет. Но в результате этого, большинство автомобилей с пробегом, которые привозят в Россию для перепродажи (если не все!) имеют гораздо больший пробег, чем можно представить. Состояние нового, идеальный внешне вид, технически исправен, но проехал не 60-70 тысяч, которые могут быть как на одометре, так и во всех электронных блоках, я уже писал, что откорректировать возможно везде, а ближе к двум сотням. Конечно, это не критично. Возможно, его покупка это более правильное решение, чем покупка "нашего" дилерского автомобиля с пробегом в полтора раза меньше. Я затрагивал вопрос износа автомобиля в рамках среднеэксплуатационного пробега. Только все равно данный автомобиль вследствие такого пробега долгосрочной беспроблемной перспективы не имеет.

На сегодняшний день, в соответствии, с российским таможенным законодательством, европейским санкционным законодательством, с логистическими затратами полная величина всех затрат на легализацию в России купленного в Германии автомобиля может быть сопоставима с немецкой ценой этого автомобиля у немецкого продавца. А иногда и превышать ее. В результате, покупая в Германии автомобиль немного дешевле, но с пробегом 200 тысяч, его цена в России "под ключ" будет ниже, чем цена идеального автомобиля с пробегом 40-50-70 тысяч км совсем незначительно. Но бизнес диктует свои условия, для перепродажи такие автомобили никто практически не привозит. Поэтому, если есть желание купить именно такой автомобиль, именно с минимальным пробегом по Германии, его придется каким-либо образом "заказывать". Тем более, что при ввозе его, в рамках последнего изменения нашего законодательства, для личного использования, не придется оплачивать высокий утилизационный сбор. И придется решить каким-либо образом вопрос правильного выбора автомобиля. Чтобы в результате не купить "проблемный", но только проблемный именно в Германии автомобиль, который какие-либо немецкие, а чаще турецкие, "автобизнесмены"-перекупщики купили в Германии на "дилерском" аукционе дешево, с минимальными затратами устранили недостатки и заработав максимум перепродали на экспорт. Для того чтобы избежать этого, двадцать лет назад я пытался найти в Германии партнеров, которые бы выполняли функции автоэкспертов, а так же решали все вопросы связанные с поставкой автомобиля в РФ. Поскольку, как и у нас, так же и в Германии "хорошие" автомобили продаются очень быстро, кроме того, затраты на личную поездку в Германию высоки. Даже если такая поездка возможна. Я пробовал работать с тремя разными "клоунами", готов был щедро оплачивать их работу, но все три раза работа заканчивалась тем, что мне "за откат" продавали автомобили в совершенно неприемлемом состоянии. Впоследствии я узнал, это "стандартная практика", как только немецкие (а чаще всего турецкие) автохендлеры (профессиональные торговцы автомобилями) видели нашего русского посредника (все знают, "мы русские друг друга не обманываем"), сразу предлагали отблагодарить за нужные и выгодные им решения. Впрочем, "клоуны" и сами постоянно предлагали мне именно "свои" варианты автомобилей, а не те, по поводу покупки которых я считал целесообразным принимать решение. Порой делали это весьма тонко, не давали объективную оценку выбранному мною идеальному автомобилю, склоняли меня к отказу от него, и в свою очередь склоняли к покупке автомобиля, покупка которого была выгодна им. Я несколько раз нес финансовые потери, пробовал менять партнеров, это было бесполезно. Но в результате я приобрел неоценимый опыт. Он позволил мне правильно организовать данную работу, двадцать лет назад найти порядочного партнера в Литве, который полностью разделяет мои подходы, с ним мы успешно занимались поставкой автомобилей из Германии в Россию "под заказ" вплоть до  2023 года. Только "хороших" автомобилей. Искренне надеюсь, в будущем продолжим.

В соответствии со всем вышеизложенным, я пришел к следующим подходам в решении вопроса по покупке автомобилей в Германии. Я самостоятельно решаю, какой автомобиль я буду покупать. Даже если мне необходимы услуги посредника в Германии или в "третьей стране" через которую осуществляю ввоз, а сейчас в соответствии с международным положением, они необходимы, я ни в коей мере не доверяю ему выбирать, и принимать конечное решение. Обычно,  даже не рассматриваю его предложения. Я самостоятельно выбираю нужный мне автомобиль на немецком вебсайте www.mobile.de. Откровенно говоря, мне нравится этот сайт, он мне понятен и удобен. Основные критерии выбора это факт недавнего размещения объявления, продажа трейд-ин отделом автосалона официального дилера, а не мультибрендовым автосалоном "перекупщиков", отметка об отсутствии ДТП, желательно гарантия, на "хорошие" автомобили часто дают дилерскую гарантию. Несмотря на то, что в России ею невозможно воспользоваться, косвенно это характеризует состояние автомобиля. Размещение реальных фотографий. Один собственник. Как и у нас, факт "хождения по рукам" "свежего" автомобиля вызывает вопросы... Конечно, мне "в помощь" большой опыт покупки автомобилей в Германии именно таким образом.  Откровенно говоря, я больше доверяю немецкому официальному дилеру в оценке состояния автомобиля, чем кому-либо. Тем более, что в соответствие с немецким законодательством при покупке  в договоре заостряется внимание  абсолютно на всех недостатках, нюансах, тонких моментах, связанных с его техническим состоянием. Кроме того, бывает, я на уровне интуиции и опыта вижу, что автомобиль "хороший",  а порой по этой же причине решаю просто не рассматривать какой-либо вариант. И спокойно ждать новых предложений. Еще мне очень помогает в выборе мой литовский партнер, который говорит на немецком языке не просто на уровне носителя, а на уровне "торговца автомобилями". Он же, как владелец компании по перевозке автомобилей, помогает решать вопросы с доставкой, юридическим сопровождением и возвратом НДС. Благодаря полученной им информации в результате правильно проведенных им с немецким продавцом переговоров, я не раз корректировал свое решение о покупке. Конечно, иногда мне приходится пользоваться услугами автоэкспертов-посредников в Германии, но в любом случае я всегда отношусь критически к информации полученной от них. И конечное решение принимаю самостоятельно.

Я предлагаю следующий принцип взаимодействия по решению задачи по покупке автомобилей в Германии: я научу Вас, как разбираться в поисковой системе mobile.de, и аргументировано проконсультирую Вас по каждому автомобилю, который Вас заинтересует, проверю "историю" автосалона, который его продает. Вы можете, как находить варианты самостоятельно, так и доверить это мне, а я буду представлять Вам только результаты поиска. Естественно, поиск автомобиля может занять какое-то время. Но если Ваши требования реальны, то обычно в течение месяца два-три автомобиля по данным требованиям появляются в продаже. Повторюсь, я рекомендую рассматривать автомобили, которые находятся в продаже не более трех дней. Немецкий автомобильный рынок очень динамичен. Если автомобиль технически хорош и цена не завышена, в течение этого времени он почти всегда продается. Ну, самый максимум - неделя-две. После того как нам удалось найти подходящий по всем параметрам (год выпуска, пробег, цвет, комплектация и т.д. и т.п.) автомобиль, в случае если, ни продавец, ни гарантии, которые он дает на автомобиль, сомнения не вызывают, я могу рассчитать  полную сумму, которую Вам придется заплатить за него "под ключ". В нее войдет собственно оплата самого автомобиля, стоимость доставки, таможенного оформления, оформления СБКТС и ЭПТС. Она зависит от того, возможен ли возврат за этот автомобиль НДС, место, где продается автомобиль, ну и соответственно стоимость таможенной очистки, которая зависит от даты выпуска автомобиля и от рабочего объема его  двигателя. Естественно перед началом всего мероприятия мы с Вами в общих чертах ее оговорим, но точную сумму я могу назвать только для конкретного автомобиля. Конечно, бывает у Вас возникают вопросы, иногда принципиальные, иногда нет, которые необходимо задать продавцу. Естественно, в процессе договора, я выясню на них ответы, и если необходимо еще раз все согласую с Вами. После этого мы с продавцом заключаем договор купли-продажи. После того, как он будет подписан, автомобиль никому кроме нас не продадут. Повторюсь, если мы хотим купить хороший автомобиль за цену, которая находится на пике "цена-качество", то все это надо делать очень оперативно. Часто такой автомобиль хотим купить мы  не одни. (Из моего опыта, бывает, чтобы купить, я первый звоню и договариваюсь о покупке и покупаю, а бывает, что звоню по автомобилю, появившемуся в продаже в течение суток, а мне отвечают, что он продан уже или зарезервирован). После этого мы оплачиваем автомобиль. Деньги переводим на официальный счет по официальному договору. Финансовые условия нашего с Вами взаимодействия мы согласуем изначально. Они могут быть разнообразны.  В принципе я готов оплатить автомобиль и полностью  самостоятельно, взяв абсолютно всю ответственность на себя, но условия этого мы можем оговаривать только относительно конкретного автомобиля. После этого останется только ждать примерно две-три недели. За это время  автомобиль будет доставлен в так называемую "третью страну", на сегодняшний день это Грузия.  Возможно, на  автовозе, возможно своим ходом.  В зависимости от наших договоренностей.  Доставлять автомобиль в Москву я буду лично. Таможенное оформление будет осуществляться лично мою в Москве без каких-либо "серых схем". Такая схема работы позволяет минимизировать затраты на каждом этапе.

Эти автомобили в абсолютно идеальном состоянии я покупал у официальных дилеров в Германии осенью 2022 года.
Мои фотографии для оформления СБКТС и ЭПТС.

Волво XC 90 B5 2019 года выпуска пробег 55 тысяч км

Мерседес GLC 250D 2018 года выпуска пробег 32 тысяч км

Хендай Санта Фе 2.2 D 2019 года выпуска пробег 46 тысяч км

Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок 2019 года выпуска пробег 38 тысяч км

Мерседес GLC 300D 2019 года выпуска пробег 30 тысяч км

А эти автомобили я купил в Германии в 2024 году.

Волво V90 B4 CROSS COUNTRY 2020 года выпуска пробег 62 тысяч км

Ауди Q5 Sportback 3.0 2021 года выпуска пробег 33 тысяч км

Волво XC 90 В5. 2021 года выпуска пробег 48 тысяч км

Ауди A7 Sportback 3.0 2021 года выпуска пробег 65 тысяч км

Написать письмо