|
|
ДВИГАТЕЛИ Б.У. ИЗ ЕВРОПЫ И США
В настоящее время по причине ситуации в нашей стране и в мире данная деятельность не является для меня актуальной. Однако информация, изложенная здесь может быть полезна для эффективного решения по покупке двигателя для автомобиля..
Как и в других разделах моего сайта я хотел бы сначала обрисовать проблему со всех сторон, а только потом предлагать мои способы ее решения.
Почему в случае выхода из строя двигателя, придется покупать двигатель Б.У. и привозить его из-за границы.
Первое.
Современные двигатели внутреннего сгорания очень надежны и долговечны. При правильной эксплуатации они совершенно легко выдерживают работу, в течении которой автомобиль проходит 300 тысяч километров, а иногда и гораздо более, 400-500 тысяч для двигателей легковых автомобилей не предел. За это время все остальные узлы и агрегаты автомобиля выходят из строя, поэтому можно считать, что двигатель переживает весь автомобиль. Втечение этого времени может потребоваться только ремонт, который не связан с заменой большого количества дорогостоящих запчастей двигателя. Замена таких деталей как сальники клапанов, натяжные ролики, некоторые прокладки не нанесет серьезный ущерб Вашему бюджету, а может восприниматься как углубленный регламент автомобиля.
Второе.
Однако, технологии по которым сконструированы современные двигатели делают их капитальный ремонт очень дорогим, а иногда и невозможным. Как пример, это алюминиевый блок цилиндров, с хромированными рабочими частями этих цилиндров, а у новых моторов БМВ даже алюминиевый блок гильз залитый в магниевый основной блок двигателя. Как результат этого, на некоторые модели невозможно даже заказать какие-либо оригинальные запчасти, такие как поршни, поршневые кольца и т.д. Пример, на Ауди А8 можно заказать только блок двигателя с коленвалом и поршнями. За соответственную, весьма немалую цену, конечно.
Третье.
Несмотря на надежность, эти двигатели достаточно легко полностью вывести из строя. В основном, ездой без масла после аварийного повреждения системы смазки или перегревом вследствие утечки охлаждающей жидкости. Не буду уверенно утверждать, что поврежденный таким образом двигатель невозможно отремонтировать. Это зависит от серьезности повреждения, квалификации мастера-моториста, да и от модели двигателя. Но могу уверенно утверждать, что данный ремонт будет весьма и весьма недешевым. А так же после него двигатель не будет работать как тот, в который "не лазили руки русского (впрочем и нерусского) мастера". Вполне вероятно, Вам дадут гарантию на данный ремонт, но на разумный срок, обычно на полгода или 10-15 тысяч километров. А что будет потом, никто не знает. Быть может двигатель будет работать как и раньше, а быть может будет "поджирать масло", или плохо заводиться в холодное время. Или, что хуже всего, "развалится" опять через какое-то время. Если Вы решили после данного ремонта продать автомобиль, возможно ремонт - это выход. Если же Вы решили продолжать эксплуатировать этот авто, то замена двигателя предпочтительнее. Но новый мотор у дилера достаточно дорог, а фирмы, которые поставляют запчасти по разумной цене обычно не связываются с поставкой номерных агрегатов. Даже такой лидер этого рынка как "Эксист" (www.exist.ru) вероятно откажет в помощи и пошлет к официальному дилеру. Поэтому неплохой выход - покупка двигателя Б.У. Его почему-то все называют "контрактным", честно говоря, не понимаю смысл этого термина.
Четвертое.
Купить исправный двигатель, снятый с "российского" автомобиля, то есть который имел легальные российские документы, скорее всего не получится. Здесь я имею ввиду автомобили не старше 2000 года выпуска, впрочем двигатели более древних уже не имеют большой ценности, их ресурс, как и суммарный ресурс автомобиля, подходит к концу. Это происходит потому что, даже сильно аварийный автомобиль, фактически никто не разбирает, а восстанавливает. Так как легальные документы и легальные номерные агрегаты имеют сейчас немалую ценность по причине запретительных пошин на ввоз подержаных автомобилей иностранных марок. Кто-то это делает при помощи ворованого "донора", кто-то по-другому. Как востанавливают их для решения "нашей" проблемы не важно.
Как происходит работа по поставке двигателей. Почему трудно найти нужный мотор в наличии.
Спрос на исправный двигатель Б.У. рождает предложения. В Москве появилось немало фирм, которые продают такие двигатели, или готовы привезти их на заказ. Какие-то наиболее распространенные модели двигателей для распространенных моделей автомобилей есть у них в наличии. Если у Вас получится найти такой мотор, то покупка его - лучший выход. Обычно на него дают гарантию на установку, то есть если Вас не устраивает работа двигателя, его готовы забрать назад и вернуть деньги. Но найти "свой" двигатель - удача. Дело в том, что слишком много разных моделей, модификаций, нюансов. Каждый год фирмы производители что-то меняют, модифицируют, улучшают, и запросто двигатель снятый с автомобиля на год старше (или моложе) Вашего не подойдет. Или не будет работать корректно с Вашим, например, блоком управления. А целесообразности иметь всю гамму двигателей даже на автомобиль одной марки ни у кого нет. Поэтому, скорее всего, Вам предложат привести именно Ваш двигатель на заказ. Конечно на сайтах этих фирм опубликована информация, что есть в наличие почти все модели и модификации, у некоторых даже указаны полные номера, но попробуйте позвонить по указанным телефонам. Скорее всего Вам скажут, что тот, который именно Ваш двигатель, вчера продан. И предложат заказ. Это всего лишь рекламный ход данной работы.
Все вышеописанные фирмы можно разделить на две большие группы.
Первые занимаются двигателями из Японии. В силу того, что я никогда не был связан с поставкой автомобилей из этой страны, ничего не скажу о принципах их работы. Могу только сказать, большинство автомобилей в том числе японских марок в Москве ориентированы на европейский рынок, зачастую, это "японцы" европейской сборки. И двигатели от праворульных японских автомобилей высоковероятно не подойдут. Даже если буквы-цифры модификации двигателя совпадают. Пример, моему товарищу привезли для европейской Хонды Аккорд двигатель из Японии. Но в нем была немного не такая система изменения фаз газораспределения в головке (ВАНОС). Это привело к тому, что двигатель не раскручивался больше 5000 оборотов. Для решения этой проблемы необходимо было менять управляющий процессор двигателя, что приводило к необходимости замены противоугонного блока (имобилайзера) и ключей... То есть было очень дорого и поэтому не имело смысла. Опять же, если "японский" двигатель есть в наличии, можно пробовать. Заказывать на европейский автомобиль в Японии придется на свой страх и риск.
Вторая группа предлагает поставку двигателей из Европы, Великобритании и США. На фотографиях с их сайтов Вы можете увидеть огромные площади, занятые огромным количеством моторов. Они утверждают, что все моторы перед продажей тестируются, у них замеряется компрессия, то есть все они исправны. На самом деле ситуация выглядит немного по-другому. Фактически все эти двигатели привозятся с разборок в Литве и Польше. В этих странах авторемонтный бизнес, а так же бизнес по продаже Б.У. запчастей развит как нигде. Если раньше на этих разборках продавали запчасти с ворованных в богатой Германии автомобилей, то после вступления в Евросоюз, там наведен порядок и криминальные направления подобного бизнеса минимизированы. В основном на разборки привозят сильно аварийные автомобили, купленные партиями у страховых компаний Германии, Англии, реже США. Естественно, никто эти моторы не проверяет-тестирует. Чтобы завести его необходим стенд, причем для каждого мотора свой, да еще полная проводка электроуправления плюс управляющие процессоры. Это никому не нужно. Некоторые продавцы Б.У. запчастей уверенно заявляли, что заводили мотор на аварийном автомобиле. Честно говоря, я им не верю. Даже если у автомобиля нет серьезного повреждения подкапотного пространства, например при заднем ударе, между аварией, и моментом, когда авто попадает на разборку проходит очень много времени. Бывает и год и несколько, пока уладятся все страховые вопросы... Порой эти автомобили бывают частично разукомплектованы. Чтобы завести двигатель на подобном авто придется приложить немало сил и времени. Зачем? Это не имеет смысла. Вот такое происхождение будет иметь двигатель, который Вы будете покупать. Однако, в этом нет ничего страшного. Аварийный автомобиль, с которого будет снят двигатель в момент аварии двигался. То есть двигатель работал. Если авария - не сверхсильный лобовой удар, то с двигателем вероятнее всего ничего не случилось. Важно, чтобы только это был не автомобиль-утопленник. От него покупать двигатель нельзя, он будет полон песка, ила, грязи, а полностью разбирать и промывать каждую детать нет смысла.
Не радует другое. Ваша цель очевидна. Купить исправный двигатель, поставить его и забыть о проблеме. Цель же поставщика - заработать как можно больше денег. Для этого необходимо купить двигатель как можно дешевле. А двигатель, который только что снят с аварийного автомобиля с гарантированно небольшим пробегом, полностью укомплектован, то есть на который можно дать гарантию дешево не продадут. Как я уже писал, за бесценок отдадут полуразобранный двигатель, который долгое время пролежал, не был продан и уже никому не нужен, а только занимает место. За это время он мог быть поврежден изнутри коррозией, из-за небрежного хранения в него могли попасть посторонние частицы, которые могут вывести его из строя. Если же мотор в сборе, стараются минимизировать цену, для этого на разборках просят продавца снять с двигателя как можно больше деталей. Вам же не обещали двигатель в сборе. Вам же обещали "голый". Только "голый" это не блок с валом, головкой и поршняим. Это двигатель без навесного оборудования (генератора, стартера, компрессора кондиционера). А с Вашего двигателя будут пытаться снять даже клапанные крышки, шкивы и поддон. Коллектора, форсунки, управляющие датчики поснимают 100%. Да, все это в принципе Вам не нужно. Если Ваш двигатель вышел из строя по причине масляного голодания, все эти детали целы. Только Вам придется заплатить мастеру-мотористу, который будет собирать один мотор из двух. И опять же работоспособность этого мотора будет зависить от его квалификации. А гарантию он Вам не даст, Вы же ему привезли не новый мотор... Более того, высоковероятно Вы столкнетесь с ситуацией, когда мастер-моторист будет настойчиво высказывать сомнения по поводу состояния и работоспособности полуразобранного двигателя, который необходимо установить. Только для того,чтобы в случае своих ошибок при сборке и установке снять с себя ответственность и переложить ее на продавца двигателя. Это стандартное поведение мастеров, когда Вы просите установить не новую или неоригинальную деталь. Да, поставщик двигателя даст Вам гарантию на то, что мотор работоспособный. Но именно потому, что он будет собран "из двух" он не даст гарантию на например исправность сальников, гидрокомпенсаторов и т.д. Кроме того, он даст гарантию на установку на небольшой срок, недели на две. Вам придется подгонять мастера-моториста чтобы он уложился с установкой в этот срок. Для меня было дико видеть, как разбирали (чтобы купить подешевле) фактически новый сложный двигатель от годовалого Мерседеса ML. Уверен, что хозяин заплатил за сборку гораздо больше, чем сэкономили при покупке, даже если нашлись специалисты, которые смогли его правильно собрать... Конечно если установленный двигатель не будет работать, у него обнаружатся механические проблемы или неприемлимо низкая компрессия, его заберут назад. И вернут за него деньги. Но никто Вам не будет компенсировать затраты на установку и потерянное время. И то, если Вы сможете установить и обнаружить неисправность в течение оговоренного срока. А не уложиться в эти сроки очень легко. Может, например, потребоваться какая-либо прокладка, которой не будет в наличии и придется ее заказывать и ждать...
Не буду голословно обвинять всех, кто занимается поставкой двигателей Б.У. в непорядочности. Но уверенно скажу, чтобы заработать максимум, они закупают двигатели как можно дешевле "на свой страх и риск". Никто данные моторы никаким образом не тестирует, в лучшем случае пытаются определить состояние по внешнему виду. Так же, обычно никто не старается закупить "лучший (не важно по каким параметрам) мотор, а стараются закупить тот, который "удобнее", то есть поближе или по дороге, в особенности, если надо купить много моторов. И, повторюсь, тот, что дешевле. При такой работе, конечно будет какое-то количество брака. Но большая разница в стоимости закупки и продажи позволяет компенсировать данные потери. Кроме того, есть вероятность, что двигатель "уедет" в другой регион, выяснение, что он неработоспособен затянется на какое-то время, и все сроки, в течении которых возможно было обсуждение всего этого будут упущены.
Как гарантированно решить проблему покупки и замены двигателя.
Для того, чтобы отдав немалые деньги Вы не перевели одну проблему (неисправный свой двигатель) в разряд другой ( кто мне соберет из двух один исправный), а заплатив деньги уехать на исправном автомобиле необходмимо следующее:
Вариант 1.
Отдать свой неисправный автомобиль, многие поставщики предлагают установку с гарантией, и заплатить за двигатель и ремонт только по факту. То есть, когда другой двигатель стоит на автомобиле и исправно работает. Это наиболее правильное решение, одноко вероятнее всего Вы сначала приедете к "своему" мастеру, он снимет и разберет Ваш двигатель чтобы понять глубину неисправности (что логично), и только потом Вы поймете, что отремонтировать его не получится и надо искать другой. В этом случае никто, кроме Вашего мастера не возьмется собрать и установить другой мотор.
Вариант 2.
- Быть уверенным, что двигатель Б.У. снят именно с аварийного автомобиля, а не куплен подешевке тот, который уже три года валяется в полуразобранном состоянии в углу гаража и уже все забыли откуда он взялся. Поэтому его и готовы отдать за бесценок. А так же, что данный двигатель снят не с утопленного или разобранного, вследствии попыток мошенническим способом получить страховку за якобы похищенный, автомобиля. Несмотря на то, что номера двигателя в Европе не регистрируются, страховые компании все равно подают их в розыск по базе данных Интерпола. Сомневаюсь, что если через год при снятии автомобиля с учета Вы обнаружите, что двигатель в розыске, это Вас обрадует. Маловероятно, но тем не менее.
-Быть уверенным в пробеге этого аварийного автомобиля, если невозможно удостовериться по спидометру, то оценить хотя бы по году выпуска автомобиля, степени потертости органов управления и т.д. Для аварийных автомобилей, привезенных из США можно узнать данные о пробеге по VIN-коду через Карфакс. А так же еще раз убедиться, что это именно аварийный автомобиль, а не сгоревший, утопленник, то есть авто, который ехал (надеюсь, не на ремонт двигателя - черная шутка). В особенности это важно, если двигатель очень капризный и легко выходит из строя. Пример, роторный двигатель для Мазды RX-8, я покупал несколько подобных, а так же другие сверхфорсированные двигатели (Субару Импреза WRX, Митсубиси Лансер Эволюшн и т.д.)
-Жестко оговорить, что войдет в комплект привезенного Вам двигателя. Мое мнение, снятие клапанных крышек, ремня ГРМ, помпы, поддона, основных шкивов - недопустимо. Да, у простых моторов можно открутить коллектора, у сложных шести-восьми цилиндровых, а так же современных высокофорсированных турбодизилей я бы не стал. И покупал эти моторы только в сборе. Пусть даже дороже. За то, Вы избавитесь от дискуссии между мастером-мотористом и поставщиком двигателя "кто виноват" и должен отвечать за неработоспособность двигателя.
-В случае покупки полуразобранного или разобранного двигателя быть уверенным в условиях его хранения и перевозки для исключения попадания внутрь посторонних частиц и грязи.
МОИ ПОДХОДЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ПО ПОСТАВКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Вы уже столкнулись с ситуацией, что нужного Вам двигателя ни у кого нет в наличии, а множество фотографий и списков двигателей на различных сайтах по продаже "контрактных двигателей" - торговля воздухом?
Если да, то мои подходы могут быть Вам интересны.
Данную работу я предлагаю решать двумя способами:
Первый.
Вы будете покупать нужный Вам мотор самостоятельно. Возьмете всю ответственность на себя. При этом выиграете в конечной цене.
Фактически любой двигатель Вы можете самостоятельно найти в продаже в Литве на сайте www.autoplius.lt в разделе запчасти. Этот сайт рускоязычный, имеет удобную систему поиска. Вы можете самостоятельно обзвонить всех продавцов и выбрать тот двигатель, который для Вас наиболее приемлим. Почти все в Литве говорят на русском языке. Пусть Вас не пугает дешевизна двигателей. Ее причина - огромное количество предложений и очень малый спрос. Курс национальной валюты - один Евро = 3,45 Литов.
Вы решите сами, рассматривать ли вариант самого дешевого двигателя или же вариант самого дорогого, который продается в сборе и на который дается гарантия. После этого мой партнер, который является высококвалифицированным специалистом по ремонту двигателей и АКПП и способен судить о состоянии двигателя по огромному количеству внешних и косвенных факторов, осмотрит данный мотор и выяснит можно ли его покупать. Так же установит, читается ли номер двигателя, не сняты ли и не проданы ли с него какие-либо детали, которые важны для Вас. Если необходимо, он составит полный фотоотчет в виде фотографий высокого разрешения, которые пришлет Вам. А поскольку он сам коренной литовец, все переговоры будет вести на литовском языке, то у продавца не будет желания продать ему неисправный мотор, каково может появиться, в случае покупки россиянином с целью экспорта в Россию. По принципу: то, что уехало далеко, вряд ли вернется.
Конечно данная экспертиза небесплатна, ее стоимость не зависит купите ли Вы этот мотор или нет, а зависит от местоположения двигателя и составляет около 100 евро.
В случае, если Вас все устроит, данный мотор будет куплен, после чего доставлен мною в Москву. Так же будет осуществлено необходимое таможенное оформление. Деньги за двигатель Вы можете передать мне или же перевести напрямую на счет продавца, в случае если его устроит безналичная оплата.
Стоимость доставки и таможенного оформления зависит от цены двигателя, от места его покупки и составляет примерно 1000 евро. На дорогие моторы возможно немного более. В случае покупки мотора, стоимость экспертизы войдет в эту сумму. Эти деньги Вы оплатите при получении мотора в Москве.
Возможна так же поставка автоматических коробок передач на подобных условиях.
Второй.
Всю данную работу по поиску, идентификации, покупке и доставке двигателя я буду делать самостоятельно. На условиях 50% предоплаты. По нижеперечисленным принципам:
-Я не занимаюсь поставкой двигателей для старых автомобилей девяностых
годов . Потому что такие двигатели, если еще и "живы", то остаточный
ресурс минимален. А зарабатывать по принципу: "повезет, мотор еще будет
какое-то время работоспособен, не повезет - верну деньги" не хочу.
-Я занимаюсь поставкой двигателей только "на заказ". Мотивацию этого я
уже подробно огласил, но повторюсь: если двигатель гарантированно
исправен, снят с аварийного автомобиля с гарантированно небольшим
пробегом, неразукомплектован, его в Европе "за бесценок" не отдадут. Он
дорог. А скупать дешево весь "металлолом", который долгое время не
продавался, разукомплектован, возможно поврежден изнутри коррозией, и
пролежал в таком состоянии несколько лет на разборке, смысла не вижу. К
сожалению, возможности скупать все дорогие, гарантированно исправные
моторы, чтобы они были вналичие я не имею. Кроме того, я не могу знать
что для Вас препочтительнее, двигатель полностью в сборе, как он стоит на
автомобиле, либо же только блок с валом, поршнями и головкой, но за
минимальные деньги. В идеале, я покупаю двигатель, когда он еще не снят с
автомобиля. Только в этом случае есть стопроцентная гарантия его
работоспособности. Хоть и редкость, но бывает удается его завести.
- Я не буду публиковать информацию и фотографии несуществующих моторов
чтобы привлечь Ваше внимание к данному разделу посредством систем
интернет-поиска. Однако, скорее всего, я смогу найти Вам фактически любой
двигатель.
-Перед покупкой двигателя, который Вам необходим, он будет осмотрен моим
партнером, о его квалификации я писал выше. Как я уже говорил,
завести двигатель, а так же замерить его компрессию если он снят
невозможно, я буду искренен. Однако, мы готовы нести ответственность за
его работоспособность и в случае нашей ошибки, забрать двигатель назад и
вернуть деньги. А так как понесенные потери на доставку и таможенное
оформление нам компенсировать не удасться, то к технической экспертизе
покупаемого двигателя и принятию решения по его покупке у нас повышенное
внимание.
-В случае, если Вам необходим не двигатель в сборе, а только блок
двигателя с валом поршнями и головкой, но подешевле, то есть частично
разукомплектованный двигатель, мы готовы предоставить такую возможность.
Но, разборка данного двигателя будет осуществлена только под контролем
моего партнера. После этого, он будет упакован, чтобы исключить попадания
в него грязи и посторонних частиц. Если же единственным вариантом Вашего
двигателя будет мотор, который находится в полуразобранном или частично
разукомплектованном состоянии, Вы будете поставлены в известность об этом
и покупать его или не покупать, принимать решение будете Вы.
-По причине подобных подходов я не смогу предложить Вам самые дешевые конечные
цены. Однако личная финансовая заинтересованность в гарантированном
качественном решении данного вопроса меня и моего партнера в Литве
позволит высоковероятно исключить покупку как неисправного двигателя, так
и ошибочно неподходящего к Вашему автомобилю. А отсутствие каких-либо
посредников и незаинтересованных в успехе лиц, таких как исполнителей, получающих фиксированную зарплату, позволяет минимизировать все расходы.
РЕЗЮМЕ: Принцип моей работы не продать Вам какой-либо двигатель. Принцип
моей работы - представить Ваши интересы по решению вопроса по покупке
Б.У. двигателя таким образом, чтобы эффективно решить проблему связанную
с выходом из строя Вашего автомобиля. В случае, если Вы впервые
столкнулись с этой ситуацией и у Вас нет опыта в решении подобных
вопросов. То есть предложить Вам свой опыт, знания, наработки, а так же
необходимую информацию и связи.
|
|
|
|
|
|
|