ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В МОСКВЕ ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В ГЕРМАНИИ ГРУЗОВИКИ И СПЕЦТЕХНИКА
НА ГЛАВНУЮ
ДВИГАТЕЛИ Б.У. АВТОМОБИЛИ И ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ ОПЛАТА МОИХ УСЛУГ

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ТОЛЩИНОМЕРЫ, СКАНЕРЫ, ИЛИ ЖЕ "У НАС ЕСТЬ ТАКИЕ ПРИБОРЫ, НО МЫ ВАМ ПРО НИХ НЕ РАССКАЖЕМ".

Что позволит определить при осмотре автомобиля что он «на пять баллов» или же нет, или же он «на четверочку»? Или его оценка ниже? То есть, какие вопросы необходимо осветить для принятия решения о покупке или не покупке автомобиля с пробегом?

По сути, этих вопросов немного.

Первый: его истинный пробег и соответствие показаний одометра среднеэксплуатационному пробегу. Не секрет, что многие автомобили на глобальном российском рынке продаются с откорректированными показаниями одометра, в народе это называют «скрученный спидометр». Согласен, в особенности, когда автомобиль «хоженный по рукам» то есть имеет не одного владельца или когда его продают профессиональные торговцы автомобилями. Да, в современных авто эти показания дублируются во многих электронных блоках, но они так же успешно корректируются специалистами. На некоторых автомобилях такая коррекция стоит дешево, на некоторых очень дорого. Но практически на любых это возможно. Да, сейчас в России созданы базы данных, которые помогают сохранить информацию о пробегах на основе фактов заезда автомобиля в автотехцентры, прохождения техосмотров и т.д., самая полная и эффективная, по моему мнению, это «Автотека», скорректировать эту информацию практически невозможно, но ее-то заносят люди. Которые могут заносить ее недостоверно в любую сторону, по любой причине или не заносить вообще. Позднее я напишу об этом. Кроме того, возможно (хотя это недешево) установить на автомобиль так называемый «стоп-фильтр», который позволяет выключать работу одометра тогда, когда это необходимо. Как результат, идеальная, в смысле пробега, «Автотека», все техобслуживания у официального дилера подтверждены документально, но истинный, а соответственно и среднеэксплуатационный пробег в два-три раза выше, чем на одометре.

Второй. Наличие-отсутствие кузовных ремонтов. При продаже автомобиля, меня искренне веселит часто встречающаяся ситуация. На осмотр приезжает «делегация», члены которой первым делом начинают бегать вокруг машины и «тыкать» в нее толщиномером. В особенности если автомобиль десятилетний. Да, данный прибор позволяет выявить вторичный окрас непластиковых деталей. Но только, если был произведен кузовной ремонт высокого качества с заменой деталей на новые, вероятно, они окрашены однократно. Кроме того, есть специалисты-автомаляры, которые «красят под прибор», то есть так чтобы показания данного прибора не отличались на вторично перекрашенных элементах кузова. Или вижу, как проверяют данным прибором одну деталь в десяти местах. На мой вопрос «зачем?» ответ «а вдруг был локальный окрас пятном». Господа, дайте мне контакт такого маляра, который умеет красить пятном так, чтобы я не увидел глазом! Важно выявить и понять в первую очередь, не было ли у автомобиля крупноузловых кузовных ремонтов! А не устраненных косметических дефектов, при том с таким качеством, что невозможно увидеть визуально. А если есть следы ремонтов, разобраться, каков был характер ремонта, какие детали менялись, вследствие какого аварийного повреждения и как это может влиять на дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Третий. Отсутствие юридических проблем у автомобиля, потенциально непроблемные условия сделки. На самом деле, это в первую очередь. Бесплатные базы данных ГИБДД, базы данных судебных приставов и подобная информация нам в помощь. Кроме того, для меня важна субъективная оценка продавца как контрагента. Есть продавцы автомобилей, которые мне понятны в социальном и финансовом плане, заключать с ними сделку возможно на любых разумных условиях, обычно впоследствии никаких проблем не возникает, а если вдруг «что-то пошло не так», все решаются «по принципу взаимного уважения». А есть «абсолютно непонятные», неприятные люди, порой понять причины их поведения, мотивацию не получается. Заключать сделку с ними непросто. Необходимо быть крайне внимательным. В основном это бывает, когда приходится покупать автомобиль у перекупщиков, я про себя называю многих из них «непрофессиональными профессиональными торговцами автомобилями», порой уровень их непрофессионализма и неумения себя вести зашкаливает. Или общаться по данному вопросу с персонажами, которых я характеризую так: «им бы по ночам обозы грабить или баловаться дешевым пивом у подъезда, а они автомобиль за пять миллионов продают». То есть полное несоответствие продавца классу автомобиля, да и ситуации, в общем и целом.

Четвертый. Наличие или отсутствие технических проблем, неисправностей, отсутствие следов грамотно скрытых недостатков, устранение которых дорого или наличие которые как раз и являются причинами продажи данного автомобиля. О факте таких проблем иногда приходится судить по косвенным факторам. Например, по следам только что полностью удаленных ошибок в электронных блоках, по следам инструментов на болтах в местах, куда на текущем пробеге в непроблемном автомобиле нет смысла «лезть» и т.д.

Вывод: основной инструмент для оценки состояния «хорошего» автомобиля при покупке и принятия решения его приобретать это опыт, техническая логика, внимательность и глубокие знания о технических нюансах эксплуатации данного автомобиля. Приборы, конечно, могут быть полезны, но надо понимать, что они не панацея. Хочу заметить, это мой подход при покупке именно «автомобиля на пять баллов», для принятия решения о том, что автомобиль соответствует этой оценке обычно достаточно «экспресс-диагностики» в течение 10 минут. Этот навык не раз позволял мне «выхватывать» хорошие автомобили по весьма «интересной» цене в ситуации, когда другие покупатели не умели или не были готовы быстро оценить состояние автомобиля и быстро принять решение. Даже были случаи, когда это происходило в темное время суток при недостаточном освещении. Но, повторюсь, это подход для оценки состояния при покупке идеального автомобиля или автомобиля, чье состояние близко к идеалу. В случае если автомобиль «ниже четырех баллов», а тем более «на троечку» ко всему этому приходится много чего добавить. Но поскольку такие автомобили не входят в круг моих интересов, то я напишу об этом позднее.

В наш тесный круг не каждый попадал... В.С. Высотский

НЕМНОЖКО МОЕГО ТВОРЧЕСТВА


Copyright © 2005 Зосимов С. С.
Разработка сайта: Корнеев А. В.

Написать письмо